ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ПО СЕРТИФИКАЦИИ
Процедура сертификации для оценки системы менеджмента разделена на 3 этапа. Руководитель Органа по сертификации выбирает аудиторов в соответствии с допусками по отраслям и квалификацией. Цель процедуры сертификации, это оценка соответствия системы менеджмента сертифицируемой организации требованиям основных нормативных документов и определенных процессов, а также документации системы менеджмента, разработанной организацией. В результате сертификации выявляются, области для улучшения системы менеджмента или, если это применимо, фиксируются критические и некритические несоответствия. Объем аудита, по сертификации определяется в плане аудита.1. Анализ.Для составления коммерческого предложения организация должна заполнить анкету заказчика указав все необходимые данные, чтобы Орган по сертификации мог в соответствии с правилами оценить и рассчитать объем работ по сертификации. Получив коммерческое предложение на сертификацию, и при согласии с условиями сертификации Заказчик высылает, в Орган по сертификации подтверждение своего согласия.2. Аудит 1-ой ступени и оценка документации системы менеджмента.Процесс сертификации начинается с проведения сертификационного аудита 1-ой ступени, где проводится проверка документации, предоставленной по системе менеджмента (документация системы менеджмента, методологические и рабочие инструкции, отчеты о проведении внутренних аудитов и последний анализ со стороны руководства). Руководитель команды по аудиту оценивает документы по системе менеджмента на их соответствие требованиям по заявленному стандарту стандарт серии ISO 9000. При проведении анализа документации по системе менеджмента на месте у заказчика во время проведения аудита 1-ой ступени. До начала аудита 1-ой ступени заказчик получает план аудита 1-ой ступени. Плана аудита согласовывается по содержанию с заказчиком на вступительном совещании до начала аудита. Задачами аудита 1-ой ступени является: проверка документации по системе менеджмента, оценка условий расположения, специфических для данной организации, проведение опросов сотрудников заказчика для оценки того, что существует понимание требований стандарта. Осуществляется сбор необходимой информации, касающейся области применения системы менеджмента, процессов и подразделений, законодательных и нормативных аспектов и проводится анализ их соблюдения. Кроме того, оценивается внутренние аудиты и анализ со стороны руководства и позволяет ли степень внедрения системы менеджмента проводить 2-ую ступень аудита. Заказчик получает отчет о 1-ой ступени аудита, включающий анализ документации системы менеджмента. Выявленные критические и некритические несоответствия должны быть устранены до начала аудита 2-ой ступени с приведением свидетельств. Между аудитом 1-ой и 2-ой ступени допускается максимальный срок 6 месяцев. Если в сертифицируемой системе менеджмента заказчика появляются значительные изменения, то может потребоваться заново провести весь аудит 1-ой ступени или его части. При превышении временных рамок в 6 месяцев должен быть проведен новый аудит 1-ой ступени.3 Аудит 2-ой ступени оценка системы менеджмента Заказчика.Перед началом аудита 2-ой ступени заказчик получает план аудита 2-ой ступени. Во время аудита 2-ой ступени анализируется результативность системы менеджмента с учетом специфических требований стандарта, а также положений внедренной системы менеджмента на основе конкретных примеров и процессов в соответствии с процедурой выборочной проверки. Задача организации во время аудита 2-ой ступени заключается в демонстрации практического применения его документированной системы менеджмента. По окончании аудита на заключительном совещании заказчик получает информацию о результате аудита. Несоответствия документально фиксируются в отчетах о несоответствиях. Руководитель команды по аудиту принимает решение о классификации несоответствий на критические и некритические несоответствия. Результат аудита отражается в отчете.